Новые старые знакомые

17:28 | 20.05.2020

Компанию Atlas Copco в России знают не понаслышке. Свое первое представительство эти знаменитые производители компрессоров открыли в Москве еще в 1914 году. А к 1917 году в России работало более 200 компрессоров компании Атлас. Много позже оборудование Atlas Copco поучаствовало в строительстве БАМа, поработало на Норильском Никеле и на ВАЗе… В общем, они давно освоились на этом пространстве. И темпов явно не сбавляют.

Shabaev.jpg

О новых компрессорах компании Atlas Copco рассказывает ее торговый представитель Андрей Шабаев.

До сих пор основным продуктом, который предлагала своим заказчикам компания Авторемонтные системы, были компрессоры серии GX. На смену им сейчас приходят новые модели компрессоров, разработанные с учетом пожеланий конечных потребителей. Но прежде чем я расскажу о новинке – компрессорах серии GA – я бы хотел для наглядности произошедших изменений напомнить характеристики их предшественников.
Итак, стандартная комплектация винтового маслосмазываемого компрессора общего назначения серии GX такова: номинальная мощность от 2 до 11 КВт, производительность от 240 литров в минуту до 1600 литров в минуту, встроенный ресивер либо 270 литров, либо 500 литров, давление от 7 до 13 Бар (наибольшей популярностью пользуются компрессоры с максимальным давлением 10 Бар). В комплект также входит дополнительное оборудование воздухоподготовки: концевой охладитель, рефрижераторный осушитель и обязательный комплект магистральных фильтров сжатого воздуха. Все это оборудование в совокупности позволяет получать то высокое качество воздуха, которое необходимо при проведении окрасочных работ. Достаточно сказать, что все маслосмазываемые компрессоры при номинальных условиях работы – давление 7 Бар и окружающая температура воздуха около 20 градусов Цельсия – обеспечивают вынос масла в пределах 2 миллиграммов на кубический метр воздуха. А при условии установки магистрального фильтра эта цифра становится еще меньше. Например, при установке фильтров из сжатого воздуха удаляются твердые частицы до 0,01 мкм, конденсат и капли масла до 0,01 мг/м3.
В свое время компрессоры серии GX разрабатывались именно для небольших предприятий с высокой потребностью выдержанного качества воздуха на выходе. Наша компания и раньше, и сейчас ориентирована на поставки оборудования на крупные предприятия – для них были предназначены компрессоры серии GA, более дорогие и более совершенные. Серия GX стала их более упрощенной версией, крайне функциональной и, что немаловажно, гораздо более дешевой. Тот факт, что компрессоры этой серии получили столь широкое распространение и признание среди пользователей доказывает правоту конструкторов компании Atlas Copco.
Что изменилось с тех пор?
Рынок стремительно растет и изменяется. В результате возникла потребность в более совершенной, более функциональной и удобной модели. И такая модель, а точнее целая серия, появилась: это линейка компрессоров GA 15-22, несущая целый ряд конструктивных, по сравнению с серией GX, изменений.
Новый корпус.
Не самый принципиальный, но несущий дополнительное удобство при обслуживании компрессора момент. В результате изменений все элементы внутри корпуса разнесены по трем зонам. Это так называемые зона высокой температуры, зона низких температур и электрошкаф, где сосредоточена вся система управления и электроника. В компрессорах серии GX такое разделение присутствует, но не так ярковыраженно.
Ресивер.
Компрессоры серии GA оснащены исключительно ресиверами на 500 литров. Наш опыт показал, что такая комплектация для данного рынка наиболее оптимальна.
Система управления.
Элемент, который претерпел существенные изменения по сравнению с серией GX. Компрессоры GA оснащены микропроцессорной системой управления «Электроникон 1+», передающей информацию с помощью цифр и пиктограмм. Расшифровка предоставляется в инструкции по эксплуатации. Система позволяет отслеживать работу компрессора, считывать все необходимые параметры, получать информацию о необходимости проведения регламентных работ, то есть все, что необходимо для определения параметров нормальной работы компрессора. В случае появления неполадок система не только автоматически сигнализирует об этом, но и сообщает, где произошел сбой.
Привод винтового элемента.
Одно из очень важных преимуществ компрессоров GA перед конкурентами заключается в том, что в этой серии ременной привод винтового элемента заменен на привод через зубчатый редуктор. Практически это означает, что эта немаловажная часть механизма обрела статус «необслуживаемой»: изготовленный из очень надежных и высококачественных материалов, редуктор требует проведения минимальных регламентных работ лишь через 24 тысячи часов использования (т.е. не чаще, чем один раз в три года).
Защита двигателя.
Электродвигатели почти на всех моделях компрессоров GA располагают уровнем защиты по классу IР-55, класс изоляции F. Это означает, что двигатель полностью защищен от проникновения пыли и воды (при условии, что струя направлена под небольшим давлением). Как показывает практика, это свойство наших двигателей оказывается весьма существенным для конечных потребителей. Ведь условия, в которых работают машины, бывают разные.
Система сепарации масла.
Усовершенствование в этом узле относится к области его технического обслуживания. Новая система позволяет проводить замену масла и фильтров не ранее, чем через 4 тысячи часов работы.
Энергоэффективность.
Более компактный усовершенствованный клапан давления, несколько отличный от клапана, стоящего в компрессорах GX, вкупе с системой регулировки работы компрессора, позволяет компрессорам GA 15-22 быть более энергоэффективными – то есть на 1 киловатт затрачиваемой электроэнергии производить больше сжатого воздуха.
Рефрижераторный осушитель.
Наши компрессоры всегда оснащались рефрижераторными осушителями двух типов – FX и FD. В первом варианте и комплектующие, и конструкция осушителя соответствовали общему назначению компрессоров серии GX, то есть были функциональны, просты и относительно дешевы. Осушители FD гораздо более надежны и отличаются значительно большей эффективностью работы, что отражается, прежде всего, в гораздо меньшей потере давления после осушителя. Именно этими осушителями оснащены компрессоры серии GA.
Качество воздуха.
В отличие от компрессоров серии GX, оснащенных одним унифицированным фильтром, компрессоры серии GA 15-22 могут комплектоваться встроенными фильтрами грубой (до 0,1 микрона) и тонкой (до 0,01 микрона) очистки. Конечно, это сказывается на уровне очистки сжатого воздуха. Безусловно, это обстоятельство особенно важно для лакокрасочных работ. В целом, компрессоры серии GA были спроектированы таким образом, чтобы учесть все недостатки, присущие компрессорам GX. и их устранить. В результате получился очень сбалансированный, более надежный, более качественный, с лучшими по сравнению с GX потребительскими характеристиками, компрессор.
Что может подвигнуть техцентры купить вместо относительно дешевого компрессора GX более дорогой GA?
Ну, во-первых, это вообще не слишком корректное сравнение. Тот же компрессор GA 15 будет почти в два раза производительнее компрессора GX 11 с увеличенным 500-литровым ресивером, встроенным рефрижераторным осушителем и встроенным фильтром магистрального сжатого воздуха.
Скорее, надо говорить о целесообразности покупки компрессора той или иной серии. Чем больше предприятие, тем жестче на нем условия работы, тем выше цена простоя во время выхода оборудования из строя. В этом случае на первый план выходит такое качество как надежность. И в этом отношении компрессоры GA существенно превосходят более простые и дешевые компрессоры, в том числе и из серии GX.
В чем вы видите конкурентные преимущества компрессоров, производимых Atlas Copco?
Прежде всего, я должен сказать, что ни один конкурент не обладает на сегодняшний день такой мощной структурой, таким мощным по объему складом расходных материалов и запасных частей и такой разветвленной сервисной службой (а она охватывает всю территорию России), как компания Atlas Copco. В этом нам сейчас нет равных. И что самое главное – наш рост не прекращается. Постоянно увеличивается и число сервисных центров, и количество сервисных инженеров. А это означает одно – наш заказчик может быть уверен в том, что он в любой момент может прибегнуть к помощи нашей сервисной службы и получить или необходимую помощь, или ответы на все интересующие его вопросы.
Что касается конструктивных особенностей, то определить преимущества тех или иных компрессоров небольшой производительности и небольшой мощности достаточно сложно. Для этого нужно проводить сравнение между отдельными узлами. В большинстве же случаев заказчики делают большую ошибку, учитывая только такие параметры как производительность, номинальную мощность и габариты. Если проводить аналогии, то это то же самое, что сравнивать автомобили по максимальной скорости и количеству посадочных мест.
Так на что надо в первую очередь смотреть заказчику?
Если отвлечься от существующих брендов, то для начала нужно сравнить внутреннюю компоновку узлов в компрессоре. Если внутреннее пространство корпуса выглядит как мешанина, то рано или поздно это скажется либо на ремонтопригодности, либо на удобстве обслуживания, либо проявятся несовершенства конструкции, когда те или иные патрубки из-за неравномерности нагрева выходят из строя.
Далее стоит обратить внимание на один из основных элементов компрессора – электродвигатель. Желательно знать, кто его производитель, и каков уровень его защиты. Безусловно, если, как в нашем случае, в компрессоре стоит двигатель Siemens с защитой IP55, это скажется на цене. То же касается и такого узла как привод – ременной он или через редуктор. Для заказчика это вопрос надежности и долговечности.
Немаловажным фактором является то, насколько сбалансирован компрессор, сколь успешно взаимодействуют различные его составляющие. Существует практика, когда компрессоры собираются из элементов, взятых от разных производителей. В результате может возникнуть ситуация, когда тот или иной элемент перестает справляться со своими функциями.
Большое внимание стоит уделить элементам воздухоподготовки – концевому охладителю и типу осушителя, ответственным за то, каким образом удаляется масло и вода из сжатого воздуха. В этом случае важно выяснить значения по такому параметру как потери на осушителе: ведь любое препятствие влияет на потерю давления сжатого воздуха на выходе. Вообще говоря, чем меньше разница давлений, тем лучше. Разница давлений, превышающая 0,2 – 0,25 бар, считается неприемлемой.
Очень многое зависит и от системы управления – ведь с ней приходится сталкиваться каждый день и от того, какую информацию она дает подчас зависит эффективность работы специалистов. С другой стороны, на рынке широко распространены компрессоры с крайне простой электропневматической системой управления. Вся обратная связь, которую она способна предложить, это датчик давления, указатель температур, счетчик часов и кнопка включения – выключения. Кому-то этого бывает вполне достаточно. Кому-то нужно обладать принципиально большим объемом информации. 

GA-5-11C.jpg
Если резюмировать вышесказанное, то при выборе компрессора надо мысленно разделить его на несколько частей и провести адекватное сравнение. Результатом должен стать выбор между двумя вариантами: примириться с худшим вариантом или рассчитывать на более надежную модель более высокого качества.
Кроме того, на предприятиях, где стоимость простоя одного компрессора велика, необходимо предусматривать «резервирование» мощностей, т.е. работать на двух компрессорах. Причины простоя могут быть совершенно разные: от проведения технического обслуживания до выхода из строя оборудования. Как правило, причины отказов связаны, прежде всего, с «человеческим фактором», т.е. с не своевременным ТО, нарушением положений инструкции по эксплуатации и др. Поэтому в крупных техцентрах используют два и более компрессора, обеспечивающих 100% резервирование мощностей на случай останова одного из них.

Справка

Для чего нужна подготовка воздуха в малярном цехе?

Насколько важна очистка воздуха, становится ясно из следующих данных.
В 1м3 обычного «неочищенного» воздуха содержится: 
-  180 млн.частиц размером от 0.01 до 100 мкм,
-  5-40 г/м3 воды от 0.01 до 0.03 мг/м3 масел в виде аэрозолей.
Насколько чистым должен быть воздух? Ответ можно найти в рекомендациях Международной организации стандартизации.
ISO 8573.1 Качество очистки воздуха

Класс качества Частицы, размер в мкм Вода, точка росы оС Масло (включая пары), мг/м3
1 0,1 -70 0,01
2 1

-40

0,1
3 5 -20 1,0
4 15 3 5
5 40 7 25
6    10   
Рекомендовано - 1,4,1
Рельно нужно - 1,5,1

Качество окраски всегда зависит от качества подаваемого от компрессора воздуха; если в воздухе есть масло, появляются так называемые «кратеры» - точечные дефекты смачивания поверхности.
Избавиться от них не так просто – часто «заражена» вся магистраль, и приходится полностью менять ее.
Если не применять очистку от масла, то на выходе мы получим класс 4, вместо 1. Разница составляет более 200 раз. Вот такая арифметика!

Лакокрасочная продукция

Ваше сообщение успешно отправлено!