Безопасный ремонт под ключ

15:31 | 08.04.2020

Недавно компания Авторемонтные системы стала дистрибьютором немецкой компании Elektron, дополнив свой арсенал оборудования для кузовного ремонта сварочными аппаратами ведущего европейского производителя. Довыдами в пользу этого решения c нами поделился Михаил Зыкин, руководитель кузовного направления компании Авторемонтные системы.

MI-100.jpg

С нашей точки зрения, понятие безопасный кузовной ремонт складывается из двух основных составляющих: восстановление геометрических параметров кузова с заводской точностью (задача стапельных систем), и достижение необходимой жесткости несущих элементов кузова вкупе с энергопоглощающей способностью (задача сварочного оборудования). Если выразится более простым языком, то мы понимаем под безопасным ремонтом – воспроизведение заводских эксплуатационных свойств автомобиля, гантирующих его пассажиру безопасность.
Стапельными системами мы занимаемся с 2003 года и предлагаем отлично зарекомендовавшие себя стапели и измерительные системы Car Bench. К сожалению, стапели Car Bench зачастую использовались в связке со сварочным оборудованием низкого уровня, что в результате эффекта «безопасного ремонта» не давало. Заключение соглашения с Elektron, стало реальным выходом из сложившейся ситуации – теперь мы можем предложить своим клиентам тандем высококачественного оборудования, гарантирующий осуществление полноценного безопасного ремонта «под ключ».
Одним из определяющих критериев при выборе оборудования Elektron стало его одобрение ведущими автопроизводителями. Наверное, не стоит объяснять важность соответствия характеристик и возможностей вашего оборудования требованиям, предъявляемым в ремонтных «мануалах» от производителей... Кстати, «мануалами» дело не ограничивается: в последнее время появилась тенденция «вшивания» в сварочное оборудование заводских программ ремонта. Некоторые автопроизводители уже разработали такие программы (и они доступны в некоторых моделях оборудования Elektron), другие находятся на стадии разработки.
Следующий фактор, определивший наш выбор в пользу сварочных аппаратов Elektron – это их отличные технические характеристики. Мы искали производителя, у которого сильно представлены оба вида сварочных аппаратов, используемых в ремонте – аппараты точечной и MIG/MAG-сварки, а также чтобы эти аппараты позволяли производить ремонт на высоком современном уровне. Elektron этим требованиям полностью соответствовал.
Так, к примеру, в аппаратах точечной сварки Elektron применена инверторная технология, позволяющая достигать высоких значений силы тока и работать с высокопрочной сталью. Результат – очень прочное, не отличающееся от заводского, соединение сварных точек.
Еще одно преимущество этих аппаратов, которое невозможно недооценить – это наличие центрального разъема, к которому присоединяются различные инструменты («клещи» или сварочные пистолеты). Результат – целая линейка многофункциональных аппаратов.
Новинкой для автосервисов можно назвать аппараты MIG/MAG-сварки в их современном проявлении – с функцией MIG-пайки. Их появление связано с активным использованием в современных автомобилях высокопрочной и оцинкованной стали. В большинстве современных автомобилей порядка 30-40 процентов деталей изготовлено именно из высокопрочной стали, работа с которой становится большой проблемой для сварочных аппаратов старого поколения. Как известно, свойство высокой прочности придается обычной стали в результате термической обработки. Повторная термообработка, соответственно, становится неприемлемой: в этом случае меняется структура стали, и это свойство теряется. Работа в режиме MIG-пайки позволяет сохранить и микроструктуру, и высокую прочность стали. Еще одно преимущество MIG-пайки заключается в сохранении при работе с оцинкованными панелями антикоррозийного заводского покрытия. 

MULTIMIG400PULS_s.jpg
Есть одно свойство аппаратов Elektron, на котором мы всегда делаем акцент – «дружественный интерфейс» или, если так можно выразиться, «высокий интеллект». Его суть заключается в том, что сварщику или жестянщику не нужно задумываться о необходимых для работы параметрах, например, силе тока. Все что необходимо – это ввести всем понятные величины. Чаще всего достаточно ввести 2-4 параметра: тип стали, диаметр сварочной проволоки, толщину свариваемых деталей и тип газа. Все остальное аппарат сделает сам – возьмет программу сварки из памяти и реализует ее на клещах точечной или на пистолете MIG/MAG-сварки.
И последнее. В случае возникновения неисправности достаточно пройти по стандартному ремонтному диагностическому алгоритму, определяющему, какой именно узел требует замены. Такая диагностика, а точнее самодиагностика, не требует ни больших временных затрат, ни специальной квалификации пользователя.
В заключение хотелось бы заметить, что сейчас каждый участник ремонтного процесса в Европе обязан гарантировать целостность структуры автомобиля после ремонта. Это значит, что «безопасный ремонт», подразумевающий воспроизведение заводских эксплуатационных свойств автомобиля, возведен там в законодательный ранг. Можно долго спорить о том, насколько быстро дойдут до России европейские веяния, но важнее другое – нам нравится такое отношение к делу. Кроме того, сложно отрицать усиление влияния автопроизводителей на ремонтный процесс – они все чаще требуют выполнения ремонта по всем правилам безопасного ремонта, и мы полностью их в этом поддерживаем. Думаю, что результат не заставит себя долго ждать.

Ваше сообщение успешно отправлено!